Ценность и практическая отдача интернет-ресурса прямо зависит от количества посетителей, заходящих на него по делу. Так же, как в реальной жизни польза от здания для его владельца зависит от людей в этом здании.
Из каких же кирпичей строится такой интернет-дом, чтобы в него хотелось зайти, а зайдя, не хотелось уходить?
Таких кирпичиков множество. Сам по себе какой-то из них мало значит, но в гармоничной связке вместе с другими вносит свою долю в успех сайта, либо в его "никаковость".
С чего начинается первое знакомство с любым сайтом? Правильно, с его названия, с тех символов, которые мы набираем в адресной строке браузера. Уже в этот момент у посетителя начинает формироваться восприятие нашего бренда и той пользы, которую он может получить на нашем ресурсе.
Как корабль назовешь, так он и поплывет. То же самое и с сайтом, многое зависит от названия. И если мы приходим в интернет всерьёз и надолго, то начинать создание нашего интернет-ресурса надо именно с удачного названия сайта и имени его адреса (они могут и различаться). Процесс подбора имени даже имеет собственное название - нейминг (Naming).
Есть несколько правил, наработанных во всём мире за годы существования и развития интернета. Давайте познакомимся с основными, самыми важными правилами, о которых говорят известные маркетологи:
1. Краткость - сестра успеха сайта. Имя должно быть чем короче, тем лучше по простым причинам: легче прочитать, записать, набрать, запомнить. Если всё же название состоит из двух слов, то лучше разделять их дефисом, чем записать слитно.
2. Запоминаемость. Не все короткие имена хорошо запоминаются. Не надо увлекаться аббревиатурами или инициалами, бездумно перенося их в название сайта. Продраться сквозь нагромождение согласных букв - нелёгкая задача.
Исследование на эту тему выяснило, что на запоминаемость сильно влияет ритм и рифмуемость слогов - так же, как в стихах. При этом не забываем правило 1. "vsedlyadoma" - ну-у... "domovoj" - гораздо лучше.
3. Ассоциативность. Очень хорошо, когда имя сайта гармонирует с контентом и наводит на непосредственную аналогию с темой. Имя может соответствовать названию компании или в нём могут содержаться ключевые слова бизнеса. В личном сайте может использоваться собственное имя или его фрагменты. При этом не забываем правила 1 и 2.
4. Определённость. Имя должно безошибочно читаться и не вызывать сомнений в написании. Само название может быть как на русском языке, так и на английском. Но если название на русском, то важно правильно передать его английскими буквами. При этом нежелательно использовать русские буквы, которые английскими записываются сложно и тем более, если могут быть записаны двояко (ж, ш, щ, ю, я). Только представьте, какие эмоции будут сопровождать попытки продиктовать такое имя по телефону! А записать или набрать под диктовку?
Теперь можно для разминки посмотреть, насколько названия наших блогов и сайтов соответствуют проверенным правилам. Пройдёмся по всем пунктам: "да" - 1, "нет" - 0. Если получается 4 балла из 4 возможных, то супер! Если меньше, значит, есть над чем поработать.
Проверка на занятость выбранного доменного имени для сайта (к примеру, kprimeru.ru):
И ещё одна рекомендация в качестве эпиграфа, от себя лично:
Хорошо, если название начинается на одну из первых букв алфавита. Это даёт некоторое преимущество при индексации. Да и в различных сортированных списках позиция будет заметно выше (см. пример). Но если, к примеру, буква «А» не подходит под первую букву имени, лучше её не брать. Успех имени больше зависит от созвучности слова в целом (не забываем правила!).
Оказалось полезным? Поделись с друзьями!
Я бы к первому пункту добавил кое-что.
ОтветитьУдалитьТо есть смотря какую лучшесть мы учитываем говоря что имя лучше писать через дефис.
На слух имя лучше восприниается без дефисов и первым делом посетители набирают имя без дефисов. Одно время дефис был полезен для поисковиков - потому что они слова из которых состоит доменное имя воспринимали как ключевики. Хотя и сейчас такой дело наблюдается.
Например по запросу "балашов" в яндексе выше стоит сайт gorod-balashov.ru чем balashover.ru - хотя в обоих есть ключевик "balashov" и второй более посещаем, имеет бОльшие пузомерки, имеет бОльший в разы трафик с яндекса и т.д. и т.п.
Так что дефис если и имеет значение - то исключительно для поисковиков. Читаетсы, слышится, запоминается слово лучше БЕЗ дефисов. К тому же лишний символ. В сервисах нейминга - типа вотименно - чаще всего попадают запросы на имена до 8 символов. То есть за эталон длинны доменного имени можно брать 8 символов.
Существенное примечание от профессионала. Спасибо.
ОтветитьУдалить