Entries (RSS)

понедельник, 7 сентября 2020 г.

ArtField-2008. Хроники фестиваля взглядом НЕсценера. Часть 3.

Сегодня перепубликуется заключительная часть моей давнишней раритетной статьи, написанной по итогам участия в интереснейшем событии - компьютерном фестивале «ArtField'2008» в городе Воронеже, посвящённом ретрокомпьютерам и компьютерному творчеству с их участием в самом многообразном их применении. Этот фестиваль собрал участников из самых разных городов постсоветского пространства, не признавая новообразованных границ, и дал возможность вживую пообщаться с теми, кто прежде был знаком лишь виртуально, по переписке или участию в общих проектах.


Начало (Часть 1).


Продолжение (Часть 2).


ArtField-2008. Хроники фестиваля взглядом НЕсценера. Часть 3.


Поскольку время уже поджимает, сразу после определения победителя в игре начинается регистрация участников нового конкурса – «Графика в реальном времени». Это мне ближе и я с охотой соглашаюсь. Позже выясняется, что ранее точно такой же конкурс на одном из мероприятий межрегионального масштаба пришлось отменить, так как среди множества участников не нашлось хотя бы пяти желающих порисовать живьём. По ходу подготовки нашего конкурса приходится преодолевать несколько технических заминок, связанных с тем, что не на всех задействованных Sinclair-машинах есть 5,25” дисководы, чтобы загрузить графический редактор с дискеты Sinclair Club’а. На выбор участникам предоставляются две программы: Burial Graphics Editor и Art Studio 128. Обычно, если надо что-то нарисовать, то я использую BGE. Но глядя на других участников, загрузивших себе Art Studio, из солидарности и чтобы уравнять шансы, тоже выбираю Art.

Александр объявляет тему рисунка: «Я люблю ретро-компьютеры». На всё про всё – полтора часа. Моя фантазия даёт сбой, и я тупо рисую банальнейший компьютер – системный блок с монитором. У коллеги слева по имени Левон оригинальный подход к теме и мне это нравится. Буду голосовать за него. Возвращаюсь к своему рисунку и осторожно, чтобы не разбудить, укладываю на нарисованный монитор спящую чёрную кошку. Последним штрихом погружаю картину в вечерние сумерки и сохраняюсь на RAM-диске. Только теперь, разминая затёкшие пальцы, понимаю, что действительно прошло полтора часа.

За окном уже темно. Победители конкурсов, другие участники и гости рассаживаются на креслах поближе к сцене. По плану фестиваля сейчас демонстрация присланных конкурсных работ в музыке, графике, а также наших скороспелых рисунков, - для голосования за приз зрительских симпатий. Александр называет номера работ, помогая не сбиться со счёта, а я, стараясь не отставать, пытаюсь выразить своё мнение в десятибалльной системе. Голосование заканчивается, анкеты собраны для подсчёта баллов, а взамен всех нас ожидает сюрприз. На сцену поднимается группа музыкантов: пять колоритных девушек с экзотическими барабанами под руководством пластичного и обаятельного молодого человека с флейтой. Ритмичная и в то же время мелодичная (кто бы мог ожидать от барабанов!) музыка нащупывает какой-то первобытный резонанс в слушателях: лица людей светлеют, следы усталости разглаживаются и появляются улыбки. Когда барабанщицы заканчивают выступление, их провожают громкими аплодисментами, не жалея ладоней.

Но и это ещё не всё. На сцене – танцевальная группа в нарядах от принцессы Жасмин с восточным танцем под песню Муриам, - в зале просто дикий восторг! Усталость после восьмичасового мероприятия как рукой снимает. Через некоторое время, переодевшись, девушки снова выходят на сцену, уже с другим танцем, - и снова получают заслуженную овацию. Александр представляет нам хореографа коллектива Викторию Калинину, и её мы тоже благодарим аплодисментами.

Ну, вот и долгожданное оглашение результатов, и награждение победителей конкурсов. Результаты оценок жюри и зрительских симпатий совпадают, неожиданностей нет. Хотя… одна неожиданность всё же есть. Впервые в диплом воронежского фестиваля вписано моё имя – за третье место в конкурсе графики. Это будет замечательная мотивация для моих ухорезов. Стоя на сцене и принимая поздравления, я вспоминаю лозунг успеха основателей корпорации Nike – «Just Do It!». Просто делай это!

Со сцены звучат заключительные слова благодарности и пожелания гостям и участникам фестиваля. Гости расходятся, унося с собой мощный заряд хорошего настроения и позитивных эмоций.


Вместо заключения


Пока помогаю Александру и Марине собирать аппаратуру, Андрей у сцены записывает участникам диски с фотографиями фестиваля, собранными с разных камер. Закончив дела и прихватив с собой компьютер под мышкой, он торопится на выход. Прощаясь, Андрей приглашает меня в следующий раз приезжать вместе с младшим сыном, ставшим традиционным участником графического конкурса воронежского фестиваля.

Как всегда, времени на общение катастрофически не хватает. В процессе сворачивания оборудования успеваю скоротечно обсудить с Александром несколько вопросов, но очень многое по-прежнему остаётся за кадром. Договариваемся держать связь и прощаемся: рано утром мне на автобус.

На квартире, куда москвичи отбыли раньше, всё повторяется: пока готовится ужин, мы с Романом успеваем в общих чертах обговорить только самые жизненные из общих тем (накануне же некогда было). С остальными будем разбираться по ходу.

Чувствуя за столом, что глаза слипаются, я извиняюсь перед ребятами и отправляюсь баиньки, заведя будильник на пять утра. На этом фестиваль для меня заканчивается. Даже не помню, пожелал ли я кому-нибудь на ночь хоть что-нибудь…


Саратов-Балашов-Воронеж, декабрь 2008.

1 комментарий:

А какое Ваше мнение по этому поводу?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...