Entries (RSS)

суббота, 5 сентября 2020 г.

ArtField-2008. Хроники фестиваля взглядом НЕсценера. Часть 1.

Не так давно чудесным образом на одном из профильных интернет-ресурсов нашлась моя давнишняя статья, которую я когда-то готовил по итогам участия в фестивале ретро-компьютеров «ArtField'2008» в городе Воронеже. В своё время для меня это было знаковое событие и статью я постарался «вылизать» так тщательно, как только можно. Получилось вполне неплохо, даже сейчас мне не стыдно было её перечитать. Более того, я решил продублировать её здесь, на этом блоге. Ну, а поскольку объём текста оказался немалый, то и публикацию, полагаю, будет разумным разделить на две или три части.

Итак, почувствуем себя пассажирами машины времени и прокатимся в 2008 год, когда деревья были большими, трава зелёной, а девушки... Ну, сами знаете.



ArtField-2008. Хроники фестиваля взглядом НЕсценера. Часть 1.


Визит, которого могло не быть


Детские графические работы из города-героя Балашова присутствуют на Воронежском компьютерном фестивале, начиная с 2004 года. Разные детки разного возраста, разный уровень работ. Объединяет эти рисунки их востребованность у вполне взрослых людей – организаторов фестиваля, понимание важности признания собственно творческого процесса, как инструмента роста и развития личности.

Та же схема – дистанционное участие – планировалась и в этом году. Телефонное приглашение от Александра Кандаурова поучаствовать в фестивале лично, было воспринято скорее как дань вежливости. Тем более что в дни проведения фестиваля мне следовало быть по служебным делам почти в 600 км от Воронежа. Да и ехать, откровенно говоря, было особенно не с чем. Обстоятельства жизни сложились так, что моё участие в разных синклеровских проектах застряло в неопределённом, подвешенном состоянии, готовом качнуться в любую сторону.

Фантазия Вселенной причудлива и безгранична. Как-то вечером, за несколько дней до фестиваля, в моём мобильнике раздался звонок, и в голосе с английским акцентом я с трудом узнал человека, с подачи которого я более 15 лет тому назад приобщился к миру ZX-Spectrum. Мы общались более получаса, на самые разные темы. А когда разговор закончился, то потирая затёкшее и раскрасневшееся ухо, я понял, - это Знак: надо ехать.


Вижу цель – не вижу препятствий


Дорога любой длины может восприниматься по-разному, в зависимости от того, как к ней относиться. Можно считать дорогу неизбежной досадной платой за нескорое перемещение из пункта А в пункт Б. А ещё можно радоваться каждой секунде, неутомимо приближающей к желанной цели. Выбор за путешественником. Октябрьская погода в декабре, полузабытые пейзажи за окнами автобусов, предвкушение атмосферы праздника и встреч со знакомыми лицами сделали путь из Саратова в Воронеж сплошным удовольствием и самым шикарным подарком ко дню рождения, который я когда-либо себе делал.


Прибытие


Тёмный воронежский вечер приносит сюрприз: мероприятие состоится совсем не там, где я ожидаю по воспоминаниям четырёхлетней давности. Шагая по улицам и глядя на людей, невольно сравниваю два больших города. В Саратове жители одеваются стильно, ярко, индивидуально, по-восточному самобытно. В Воронеже тоже стильно, но при этом удобно, просто и по-западному демократично. Телефонные подсказки Александра, бумажный навигатор и расспросы аборигенов выводят меня на цель – Дом молодёжи. Приветливые девушки в вестибюле, актовый зал на втором этаже, - а вот и организаторы: Александр Кандауров и Андрей Тиньков. Вместе с помощниками они полным ходом ведут подготовку к завтрашнему мероприятию. Короткое приветствие, почти «без отрыва от производства». Каждый из присутствующих занят своим делом и моя главная задача на сегодня – не создавать помех процессу. Тем более что помех и так достаточно: буквально в двух шагах репетирует бальные танцы молодёжный танцевальный коллектив. Так что жизнь в Доме молодёжи бьёт ключом – и это хорошо. Одного из помощников Александр отпускает до завтра: Шамаев Роман живёт в пригороде и ему ещё надо успеть на электричку. А попутно он ещё показывает мне дорогу на съёмную квартиру, приготовленную для иногородних участников фестиваля. Есть время привести себя в порядок и отдохнуть до полуночи, до приезда гостей из Москвы.

Долгожданный стук в бронированную дверь. На пороге – увешанная спортивными сумками команда москвичей из трёх человек во главе с Романом Чуниным, знакомым мне по фотографиям, виденным ранее в газете «Абзац». Наконец-то знакомство по переписке переросло в личное. Пока Роман и Вадим делают ещё один рейс в машину за вещами, Алексей Жабин по моей просьбе демонстрирует собственную разработку – действующую плату «Пентагон» v.2.666 с гордой позолоченной надписью «DEATH TO NATO».

Кроме платы трёхъядерного «суперпентагона» парни привезли с собой ещё два компьютера – обычный Пентагон и АТМ. АТМ распаковывается, собирается и запускается тут же на ходу, буквально в течение минуты, - с ловкостью сборки автомата Калашникова. Как пояснил Роман, - следствие постоянной практики, поскольку это выездной компьютер, уже отработавший на множестве синклеровских мероприятий. Хозяйский телевизор поставлен в угол и пока на АТМ крутятся видеоролики от Дмитрия Быстрова, у нас идёт общение и поздний ужин. Москвичи оставляют впечатление дружной команды, мобильной и лёгкой на подъём, где люди хорошо понимают и принимают друг друга, вместе со специфическим, но всегда добрым юмором и техническим жаргоном, который я, как человек, далёкий от схемотехнических тонкостей, понимаю далеко не всегда.

Полвторого ночи. Все тосты произнесены. Последний – за Вячеслава Скутина – стоя. Пустая бутылка из-под коньяка сфотографирована на память. Доброй ночи, господа. Завтра (уже сегодня) нас ждут великие дела.


Продолжение (Часть 2).


Окончание (Часть 3).

0 коммент.:

Отправить комментарий

А какое Ваше мнение по этому поводу?

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...